Правительство утвердило цели развития конкуренции в IT-отрасли, сроки их достижения и назначило ответственных

| Правительство утвердило цели развития конкуренции в IT-отрасли, сроки их достижения и назначило ответственных

Национальный план («дорожная карта») развития конкуренции в Российской Федерации на 2021—2025 годы, в частности, в IT-отрасли, утверждён правительством; соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации в среду.

Как отмечается в документе, развитие конкуренции необходимо для достижения национальных целей. План содержит ключевые показатели развития конкуренции и ожидаемые результаты её развития в отдельных отраслях (сферах) экономики (видах деятельности).

Для отрасли «Информационные технологии» предусмотрено три результата:

  1. На рынках услуг в сфере информационных технологий, в том числе на рынках программного обеспечения, программно-аппаратных комплексов (разработка, поддержка, развитие, внедрение, предоставление доступа, обеспечение функционирования), отсутствуют унитарные предприятия, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Ответственный исполнитель – Минцифры.
  2. Обеспечен ввод в промышленную эксплуатацию информационно-аналитической системы сопоставления цен на однородные товары, работы, услуги в сфере государственного оборонного заказа и в гражданской сфере: количество пользователей системы – одна тысяча в 2023 году и 20 тысяч в 2025 году. Ответственные – ФАС, Минобороны.
  3. Реализован функционал специализированной торговой площадки, обеспечивающий возможность проведения закрытых торгов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну. Ответственные – ФАС, ФСБ, ФСТЭК, Минфин.

Напомним, в Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на 2018—2020 годы в список направлений для отрасли телекоммуникаций входили ликвидация роуминга на территории РФ; снижение административных барьеров для участников рынка и обеспечение доступа к необходимым инфраструктурам. В новом документе отмечается, что ограничения доступа к инфраструктуре продолжают оставаться факторами, сдерживающими развитие конкуренции.

В других отраслях также есть «IT-пункты».

Так, для агропромышленного комплекса предусмотрено обеспечение возможности (на федеральном и региональном уровнях) подачи сельскохозяйственными товаропроизводителями заявления на получение субсидий в электронном виде через государственную информационную систему (Минсельхоз).

В сфере финансовых рынков должна быть обеспечена возможность реализации облигаций федерального займа населению посредством использования электронных платформ, обеспечивающих удалённое взаимодействие финансовых организаций с потребителями финансовых услуг (Минфин, ФАС при участии Банка России).

Электроэнергетика: оформление документов на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к инженерным сетям осуществляется в электронной форме не менее чем в 40 субъектах РФ к 2025 году (Минэнерго).

Сфера транспорта: обеспечены равные условия дистрибуции авиабилетов через глобальные и российские системы бронирования; создана цифровая платформа, обеспечивающая взаимодействие грузоотправителей, перевозчиков и операторов в рамках грузовых перевозок железнодорожным транспортом на недискриминационной основе (Минтранс).

Ритуальные услуги: в субъектах РФ созданы и размещены на региональных порталах государственных и муниципальных услуг реестры кладбищ и мест захоронений на них (в отношении всех существующих кладбищ – до 31 декабря 2025); в субъектах РФ до 1 сентября 2023 года созданы и размещены на региональных порталах госуслуг реестры хозяйствующих субъектов, имеющих право на оказание услуг по организации похорон; оказание услуг организации похорон (и ритуальных услуг в целом) организовано по принципу «одного окна» (Минстрой, Минцифры, Минэкономразвития).

Энергетика: оформление документов для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения осуществляется через многофункциональные центры не менее чем в 45 субъектах РФ (Минэкономразвития, Минэнерго, ФАС).

Строительство: осуществлён переход к взаимодействию субъектов градостроительных отношений с государственными органами и органами местного самоуправления в единой цифровой среде управления жизненным циклом объекта капитального строительства на основе единых классификаторов, форматов и регламентов информационного обмена, учитывающих возможность использования технологий информационного моделирования (Минстрой, ФАС).

ФАС и ФОИВ, ответственные за реализацию Национального плана, обязаны регулярно размещать на своих официальных сайтах информацию о результатах реализации государственной политики по развитию конкуренции, в том числе положений национального плана, планов мероприятий развития конкуренции на федеральном уровне – и ежегодно отчитываться об этом правительству.

Среди мероприятий национального плана – обеспечение функционирования базового информационного портала по реализации госполитики по развитию конкуренции, обеспечивающего в том числе автоматическое формирование на основе обработки больших объёмов данных отчетов о реализации мероприятий по развитию конкуренции (ФАС, Минэкономразвития); обеспечение внедрения автоматизированной информационной системы выявления и доказывания ограничивающих конкуренцию соглашений на торгах с учётом цифровизации неконкурентных практик участников торгов (ФАС) и др.

 

 

 

Источник: industry-hunter.com



Добавить комментарий