|
Даже учитывая то, что количество подключённых устройств IoT в потребительском пространстве в настоящее время превышает количество подключённых устройств IoT в промышленности, инвестиции в промышленный IoT демонстрируют рост с точки зрения межотраслевых решений, а также устройств, предназначенных для удовлетворения потребностей конкретных секторов.
В исследовании консалтинговой фирмы Reply «Промышленный Интернет вещей: проверка реальности» рассмотрены две ключевые области, которые способствуют развитию IoT на промышленном рынке: интеллектуальное производство; интеллектуальный транспорт и логистика.
Соединяя оборудование и инструменты, промышленный Интернет вещей (IIoT) позволяет компаниям-производителям улучшить наглядность своего производства в режиме реального времени. Огромный объём данных, генерируемых устройствами IIoT, служит топливом для оптимизации производства, повышения качества доставки, внедрения профилактического обслуживания, автоматизации цепочки поставок и многого другого.
Без промышленного Интернета вещей «Индустрия 4.0» не может существовать, — утверждает технический директор консалтинговой фирмы. — Данные — это топливо для всех «умных» сценариев использования в промышленном мире. Промышленный Интернет вещей — это ключевой элемент, который гарантирует инфраструктуру для сбора данных, их отправки в облако и управления пост-анализом обратной связи — всё это является частью целого круга преимуществ для бизнеса.
Несмотря на сложный экономический климат 2020 года, в обоих кластерах («Европа-5» – Германия, Италия, Франция, Бельгия и Нидерланды) и «Большая пятёрка» – США, Китай, Индия, Бразилия и Великобритания) наблюдался небольшой, но заметный рост инвестиций в интеллектуальные предприятия, а также в область интеллектуального транспорта и логистики. К 2025 году ожидается дальнейший и гораздо более значительный рост. Ожидается, что к 2025 году объём кластера «Большой пятёрки» во главе с США превысит 86 млрд евро, с серьёзными инвестициями в платформы, решения для прогнозирования и удалённый мониторинг. Рынок интеллектуального транспорта и логистики должен превысить 15 млрд евро. В кластере «Европа-5», с другой стороны, ожидается, что рынок умных фабрик почти утроится во всех странах, достигнув в общей сложности более 23 миллиардов евро в пяти рассматриваемых странах, во главе с Германией. Платформы настроены на экспоненциальный рост, и предприятия будут инвестировать в улучшение управления качеством и снижение затрат. Германия также останется лидером в области интеллектуального транспорта и логистики, но в других странах кластера по-прежнему будет наблюдаться значительный рост. Ожидается, что в 2025 году этот кластер достигнет общей стоимости 3,6 млрд евро.
Внедрение недорогих датчиков и сетей 5G, обусловленное крупными инвестициями телекоммуникационных компаний, ещё больше улучшит распространение промышленного Интернета вещей. Например, ожидается, что улучшенная связь между автономными транспортными средствами/роботами, искусственным интеллектом и механизмами в сочетании с повышенной вычислительной мощностью и очень низкой задержкой повысит не только эффективность предприятий, но и их безопасность. Кроме того, возможность создавать частные сети с высокой плотностью размещения позволит более широко использовать промышленный IoT, а также подключать значительное количество датчиков, оборудования, транспортных средств и роботов, в дополнение к более широкому использованию дополненной и виртуальной реальности для поддержки «подключённых работников».
Постоянный рост количества подключённых устройств и их неоднородность требует чёткого управления безопасностью настройки и политики обслуживания как устройств, так и сетей. Основываясь на своем опыте, исследователи считают, что организациям необходимо внедрять микросегментированные среды (локальные и/или облачные), которые являются стабильными и готовы реагировать как на традиционные, так и на новые опасные технологии и методы, тем самым снижая вероятность того, что новые виды атак будут успешными. Анализ архитектуры Интернета вещей, промышленных компонентов и всей инфраструктуры поможет компаниям заранее устранить существующие пробелы, уязвимости и угрозы. Но это гораздо больше, чем просто технологический вопрос: программы обучения сотрудников, наряду с изучением и постоянным тестированием всех используемых устройств, также будут иметь решающее значение.
Если в последние годы технологии промышленного Интернета вещей были приняты и использовались, прежде всего, для повышения эффективности заводов и логистических центров, то во время пандемии новые инвестиции были направлены в первую очередь на повышение безопасности работников. Однако ожидается, что долгосрочная тенденция напрямую затронет конечных потребителей. Успех так называемых «подключённых продуктов» на самом деле ускоряет инвестиции в решения, в которых сбор и обработка данных задействует не только производственное оборудование, но и использование готовой продукции. Модернизация процессов проектирования, производства и распространения продуктов, подключённых к Интернету вещей, позволяет создавать дополнительные услуги и облегчает возможность удалённого обновления и обслуживания бытовой техники, автомобилей, роботов, электроники и развлекательных устройств.
Источник: industry-hunter.com