Главная » Статья » Сможем ли мы заменить сайты на чат-ботов?

Сможем ли мы заменить сайты на чат-ботов?


Современные технологии развиваются с высокой скоростью. Все чаще мы задумываемся о новых средствах коммуникации. Стараясь упростить все вокруг, разработчики понимают, что сайт - устаревший инструмент. Нужно что-то новое и быстрое. Этим инструментом может стать чат-бот платформа.

    Давайте согласимся с тем, что потенциальные и действующие клиенты все чаще стараются упростить свое взаимодействие с бизнесом. Им нужен быстрый и интуитивно понятный канал связи.

   Вы скажете, что закат эпохи сайтов не произойдет в открытом будущем. Когда-то также говорили про кнопочные телефоны, и где они сейчас? Мы попробуем разобраться с эти подробнее. Мы составили три логические причины, почему это произойдет:

 

1. У каждого бизнеса будет бот.

 

    В 2016 году число пользователей приложения Facebook Messenger превысило 1 миллиард человек в месяц. Напомним, что компания Facebook решила разделить функционал своих приложений для мобильных устройств. Изначально аудитория не была этому рада, потому что для отправки сообщений требовалось устанавливать дополнительную программу. Но уже через несколько лет популярность сильно возросла благодаря своему удобству и приятному интерфейсу. При этом тенденция миграции пользователей из социальных сетей в мессенджеры растет с каждым годом растет. Именно поэтому в 2014 году Цукенберг приобрел еще и WhatsApp.   И если приложения для обмена сообщениями станут основным каналом коммуникации между людьми, то каждому бизнесу потребуются в этот канал войти.

Рост популярности Facebook Messanger по сравнению с социальной сетью / Статистика от Business Insider

   И если приложения для обмена сообщениями станут основным каналом коммуникации между людьми, то каждому бизнесу потребуются в этот канал войти.

   Бизнес столкнется с выбором: создать огромный штат сотрудников (назовем его message-center), где будут отвечать на все вопросы клиентов реальные люди. Вы тратитесь на зарплату, на контроль, теряете прибыль из-за человеческого фактора. Это будет супер неэффективно и 99% компаний этот путь не выберет.

   Бизнес решит роботизировать свое общение с клиентами. Компьютер сможет вести диалоги одновременно с неограниченным количеством пользователей, сохраняя всю историю переписки. Это сэкономит огромное количество денег. Именно этот инструмент называется чат-ботом.

   Если чат-бот является единственным масштабируемым инструментом общения с неограниченной аудиторией в мессенджерах, значит он будет у всех компаний. Но зачем конечному потребителю пользоваться роботом?  

 

2. Бот работает быстрее, чем веб-сайт.

 

   Пока боты не могут решать все те же задачи, что и решает веб-сайт или приложение. И хотя искусственный интеллект активно развивается, происходит процесс машинного обучения, до самостоятельных ботов нам еще далеко. Но в долгосрочной перспективе, бот решит все те же проблемы, что и сайт. Дело в скорости решении.

Согласитесь, далеко не каждый сайт хорошо оптимизирован. Из-за этого страдает скорость загрузки сайта. В некоторых случаях загрузка сайта достигает 1 минуты. Чат-робот даст мгновенный ответ. Поскольку создание бота и сайта стоят приблизительно одинаково, то люди выберут продукт, решающий те же задачи, только быстрее.

   Рассматривая приложения добавляется еще один плюс. Мы сохраняем место на телефоне. Его не нужно искать и устанавливать на смартфон. Общение происходит на платформе мессенджера. Общение начнется по желанию пользователя с отправки сообщения.

Всего этого мало для перехода на общение с роботом. Есть главная причина.

 

3. Текстовый интерфейс.

 

   У каждого сайта и приложения есть собственный интерфейс. Он складывается из мелочей типа контента сайта, текста и различных кнопок навигации. Под каждый сайт разработчики готовят свой интерфейс. Поэтому при переходе на аналогичный ресурс вам приходится изучать интерфейс заново. К работе в новом приложении вам приходится изучить все вкладки и привыкнуть к нему.

   А теперь вникните. Текст в данном контексте — это и есть интерфейс, которому нас учат с самого детства. И в случае с чат-ботом он универсален для любого человека и компании. Он прост в использовании, понятен всем пользователем без исключения, а значит лучше. Именно его и используют роботизированные платформы.

 

   В будущем бот достигнет полного понимания своего собеседника, а значит сможет ответить на любой вопрос. Только подумайте об этом.

    Представим, что вам требуется спланировать поездку в отпуск. Вы переходите на сайт путешествий. Смотрите отели, билеты, достопримечательности. По факту, вы выставляете фильтры и создаете воронку того, что вам подходит. И не всегда достигаете успеха.

 

   Мы можем сказать о технологическом прорыве, когда сможем дать указание чат-боту подобрать нам сценарий отпуска исходя из наших пожеланий. Общение с ботом и реальным человеком практически не будут отличаться. И все-таки мы близки к этому. Уже сейчас во время разговора клиента с ботом, например, автосалона, можно исходя из наших предпочтений и бюджета подобрать подходящий автомобиль.

 

   Поэтому мы предполагаем, что чат-боты, если не убьют сайты и веб-приложения, то составят им сильную конкуренцию. Если вы согласны, то сообщите нам. Мы сделаем чат-бот для вашего бизнеса.

 

   В итоге мы имеем определенные условия, которые должны соблюдаться, для победы ботов над сайтами:

  1. Создания ботов для бизнес компаний. На сегодня это единственный способ наращивать трафик общения в мессенджерах.
  2. У ботов должен быть свои реальные плюсы (скорость, простота), которые будут главным аргументом в пользу роботизации.  
  3. Развитие искусственного интеллекта должно продолжаться. Не стоит забывать, что машинное обучение — важный аспект в этом процессе. Поэтому, чем чаще вы пользуетесь роботизированными инструментами, тем быстрее мы войдем в эру “умных ботов”.

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 1 часа!

Зарегистрируйтесь, и вы получите доступ к платформе