Главная » Статья » Перспективы развития искусственного интеллекта в России и мире

Перспективы развития искусственного интеллекта в России и мире


Число компаний, использующих искусственный интеллект в рабочих процессах, увеличилось на 270% за четыре последних года. Об этом свидетельствуют данные из отчета аналитической компании Gartner. В ходе исследования было опрошено около 3 тысяч директоров и начальников IT отделов, работающих в компаниях разного профиля по всему миру.

В докладе, опубликованном компаний Gartner 21 января 2019 года, говорится, что около 37% компаний задействуют системы с искусственным интеллектом в той или иной форме. В 2015 этот показатель составлял всего 10%, а в 2018 25%. Общая выручка организаций, участвовавших в опросе, приближается к 15 трлн. долларов. В то время, как затраты на ИИ составили всего 284 млрд.

Эксперты также отмечают, что благодаря внедрению искусственного интеллекта многие рутинные процессы будут автоматизированы и переведены. Например, предприятия и организации часто используют чат-сервисы на базе ИИ, рекомендательные платформы и «умные» системы анализа данных. Рынку ИИ-решений прогнозируют стремительное развитие.

Вдобавок опрос показал, что ИИ станет неотъемлемой частью большинства маркетинговых стратегий независимо от рынка. К примеру, 52% организаций, представители которых приняли участие в исследовании, уже используют чат-ботов для улучшения качества обслуживания клиентов и снижение расходов на колл-центры.

Кроме того, 49% компаний планируют менять свои бизнес-модели, чтобы интегрировать новые технологические решения в рамках своих внутренних процессов и цепочек поставок.

Однако, искусственный интеллект далек от того, чтобы решать все проблемы бизнеса. Рынок таких технологий все еще находится на ранней стадии развития, и на нем не хватает высококвалифицированных специалистов. Причем кадровый дефицит вряд ли исчезнет до тех пор, пока ИИ-системы не станут зрелыми, считают в Gartner.

Что же касается России то, в 2017 году объем рынка ИИ оценивался экспертами в 700 млн рублей. Планируется что ко второй половине 2020 г. Он может вырасти до 28 млрд. рублей. Это косвенно подтверждает и исследование PwC Digital IQ, согласно которому, если два года назад только 35% российских компаний инвестировали в развитие ИИ, тогда как в мире — 54%, то уже к 2020 году эти показатели будут находиться на уровне 74% для отечественного сегмента и 63% — для зарубежного.

В России системы на основе искусственного интеллекта применяется для анализа больших данных. Например, в сфере финансов эта технология помогает выявлять случаи мошенничества среди сотрудников банков, в автоматическом режиме анализируя движение транзакций и счетов, или предсказывают вероятность оттока вкладчиков из фондов. В промышленности такие решения экономят потребление ресурсов, оптимизируют режимы работы оборудования, предсказывают появление производственного брака и выявляют факторы, на него влияющие. В автоиндустрии и страховании они могут «вычислить» недисциплинированных водителей (на основе истории поездок и состояния датчиков машины). А в ритейле «умные» системы способны предсказывать потребление различных продуктов и понимать, какой товар в тот или иной момент будет пользоваться повышенным спросом.

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 1 часа!

Зарегистрируйтесь, и вы получите доступ к платформе