Главная » Статья » Мифы о чат-ботах

Мифы о чат-ботах


В 2018 году было достаточно много ажиотажа вокруг чат-ботов и искусственного интеллекта. Тем не менее по мере того, как новые технологии все больше захватывают наш мир, в геометрической прогрессии возрастает и количество мифов вокруг этой отрасли. Именно поэтому мы собрали и развеяли 5 самых популярных заблуждений на тему чат-ботов. Это необходимо в первую очередь для понимания специфики их работы.

Миф №1. Чат-боты — это новая технология

На самом деле, история возникновения чат-ботов уходит корнями в середину 20 века. Ведь первый представитель этого, так называемого «семейства», появился на свет еще в 1966 году и получил название «Элиза». Созданная Джозефом Вейценбаумом программа прославилась благодаря функционалу, имитирующему психотерапевта. После нее были Пэрри (1972), Jabberwacky (1988), Dr. Sbaitso (1992), Элис или A.L.I.C.E. (1995), SmarterChild (2001), наконец, IBM Watson (2006) и Siri (2010), Алекса и Кортана (2014-2015). В середине 2015 Telegram выпустил Bot API для разработчиков. В свою очередь платформа Slack запустила около 150 ботов и анонсировала фонд в 80 миллионов долларов для развития чат-ботов, интегрирующихся с ней. В 2016 Facebook запустил платформу для разработки ботов в Messenger. Из всего этого можно сделать вывод, что технология чат-ботов — не нова, однако, она активно развивается.

 

Миф N2. Чат-боты работают только благодаря искусственному интеллекту (Al)

Принято считать, что чат-боты основаны исключительно на структуре AL и работают по алгоритмам, относящимся к этой технологии. Основанная причина этого заблуждения кроется в том, что искусственный интеллект уже сам по себе — один из источников, возникновения постоянных дискуссий и споров. Однако не все чат-боты функционируют благодаря искусственному интеллекту. Многие из современных ботов разработаны на основе определённого сценария. Так, например, они проверяют наличие ключевых слов и правил в заданном им вопросе и дают соответствующий ответ. В настоящее время существует три типа чат-ботов:

  1. Управляемый сценариями: они используют предварительно определенные сценарии для ответа на запросы.
  2. Взаимодействие: ответ основан на NLU, глубоком обучении и когнитивном обучении, чтобы реагировать как люди.
  3. Управляемый данными: они распознают шаблоны, основанные на предыдущих уроках, и отвечают по каталогизированным ответам.

 

Миф N3. Чат-боты в будущем заменят мобильные приложения

Согласитесь, что с появлением планшетов, смартфоны не потеряли свою популярность.  Так и боты не смогут полностью заменить мобильные приложения и продолжат свое мирное существование. Поскольку разработанные сегодня чат-боты, доступные на множестве платформ, нуждаются в хостинг приложении для обмена сообщениями.

 

Миф N4. Чат-боты «украдут» рабочие места

Потеря работы — это, безусловно, самая распространенная проблема, нависшая над человеком с момента появления и развитием новых технологий. Сначала это были промышленные машины, затем компьютеры, а теперь и чат-боты. Однако, фактически, чат-боты никогда не смогут заменить живых людей. Да, они помогут выполнить повторяющиеся, рутинные задачи, такие как ответы на часто задаваемые вопросы, получение запросов, генерация лидов и т.д. Согласно отчету консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), к 2020 году чат-боты сократят количество повторяющихся задач, таких как оформление документов (82%), планирование (79%) и расписания (78%). Благодаря этому у сотрудников появится возможность сосредоточиться на стратегических, продуктивных, инновационных и творческих задачах.

 

Миф N5. Чат-боты не понимают контекст

Существует распространенный миф о том, что чат-боты не понимают намерений пользователя и не всегда могут дать ему желаемый ответ. Это несколько верно для традиционных чат-ботов. Тем не менее благодаря достижениям в технологиях искусственного интеллекта, таких как обработка естественного языка и машинное обучение, чат-боты могут лучше обрабатывать вопросы пользователя и адаптироваться к его языку, чтобы давать контекстные, персонализированные и релевантные ответы с широким диапазоном словарного запаса.

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 1 часа!

Зарегистрируйтесь, и вы получите доступ к платформе