Главная » Статья » Как дополненная реальность изменила мир маркетинга

Как дополненная реальность изменила мир маркетинга


Согласитесь, что словосочетание «дополненная реальность» всё еще звучит так, словно оно только что сошло со страниц научно-фантастического романа. Однако с появлением этой технологии, компании открыли для себя множество новых способов, благодаря которым донести ценности того или иного продукта до своего потребителя стало значительно проще.

Дополненная или расширенная реальность (augmented reality\ AR) – это технология, при помощи которой виртуальные объекты становятся частью, окружающего человека, мира. Хоть это и кажется немного футуристическим, а современный кинематограф только и подливает масло в огонь. На самом деле эта технология не нова и существует уже продолжительное время. Например, некоторые из первых форм AR были включены в систему управления истребителей. Они показывали пилотам температуру за бортом, скорость, препятствия и список задач, которые было необходимо выполнить во время полета. 

Чтобы прояснить любую путаницу, расширенная реальность (AR) и виртуальная реальность (VR) – это совершенно разные понятия. AR, как было сказано выше, технология, при помощи которой виртуальные объекты становятся частью настоящего мира. А VR – это созданный техническими средствами мир, который полностью имитирует реальный.

Крупнейшие компании – разработчики программного обеспечения, такие как Google, Apple и Microsoft, уже долгое время активно разрабатывают устройства, оснащённые AR технологией. Так в ноябре 2018 года Microsoft подписала самый дорогой коммерческий контракт с армией США на поставку шлемов дополненной реальности HoloLens. Речь идет о поставке более 100 000 гарнитур, а также о разработке специализированного ПО под особые нужды военных. Сумма сделки составляет $480 млн, что является беспрецедентным случаем в индустрии и превышает все известные до сегодняшнего дня коммерческие проекты.

Что же касается применения дополненной реальности в digital-маркетинге, то одной из первых компаний, кто экспериментировал с этой идеей, была Coca-Cola, запустив рекламную AR — кампанию, посвященную празднованию китайского Нового года. В апреле 2017 года косметическая компания Estee Lauder запустила первую в своем роде рекламную кампанию с использованием расширенной реальности через Facebook, где они разрешили своим клиентам примерять макияж в прямом эфире в приложении мессенджера.

«В 2020 году индустрия AR будет иметь не менее одного миллиарда пользователей»

 IT Pro Portal

Это рынок, который постоянно трансформируется и растет, и эксперты полагают, что в digital мире потребность в новых технологиях только увеличивается. Ведь сегодня каждый, кто прогуливается со смартфоном в кармане, уже является потенциальной целевой аудиторией. Однако, все еще существует значительный разрыв между концепцией и самой AR — технологией. Так в частичности, коммуникация между пользователем и компанией считается успешной только в том случае, если человек установил приложение на свои мобильные устройства.

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 1 часа!

Зарегистрируйтесь, и вы получите доступ к платформе