Главная » Статья » 5 преимуществ чат-бот платформы для бизнеса

5 преимуществ чат-бот платформы для бизнеса


Чат-боты в последнее время становятся довольно популярными. Они используются компаниями для упрощения контакта со своим клиентам. Такие бренды, как American Express и H&M, внедрили чат-ботов, чтобы повысить качество обслуживания своих клиентов. Роботы постоянно модернизируются, чтобы взаимодействие с ним было больше похоже на общение с живым человеком. Но пока не каждый бизнес в России понимает выгоду от робота. Давайте вникать!  

    Начнем с того, что чат-бот перестал быть технологией далекого или ближайшего будущего. Им пользуются уже сегодня. Количество компаний, использующие боты активно растет. Количество ботов работающих только на базе Facebook Messenger увеличилось с 30 000 в 2016 году до 100 000 в 2018 году.

 

Чат-боты заинтересуют ваших клиентов

 

    Молодое поколение, которое уже несколько лет назад стало платежеспособным, любят изучать, пробовать новые технологии. Согласно онлайн-опросу (2016г.) около 44% потребителей в США предпочитают чат-ботов, чтобы общаться с бизнесом.

 

    Тем не менее, ответственность за обеспечение бесперебойной работы бота лежит на компании-владельце. Чтобы добиться эффективности, они должны убедиться, что их чат-бот:

  • Работает без ошибок (не нарушена логика)
  • Имеет отношение к бренду, а не просто работает по шаблону
  • Распознает речь, текст пользователя
  • Выполняет четко определенные задачи (бот — это не Сол Гудман)
  • Предоставляет правильные ответы / варианты решения проблем
  • Работает на всех популярных мессенджерах и каналах коммуникации

 

Чат-боты не заменят людей

 

    Самое большое заблуждение, что чат-бот — это искусственный интеллект, который уже завтра станет самостоятельным и поработит кожаных ублюдков. Этого не произойдет, по крайней мере, не полностью. Чат-боты только взаимодействуют с людьми, чтобы максимально уточнить их запросы в заданном объеме. Для проблем, выходящих за пределы указанной области, роботы перенаправляют на клиента на менеджера. Бот более полезен, когда клиент задает повторяющиеся вопросы, потому что вся информация, необходимая для дальнейшего разрешения проблемы, уже собрана.

 

Чат-боты помогают сократить эксплуатационные расходы

 

    Ежегодно компаниям поступает около 265 миллиардов запросов на поддержку клиентов, и им приходится потратить на обслуживание 1,3 триллиона долларов. Эти затраты могут быть значительно снижены с помощью чат-бот платформы. Согласно сообщениям журнала Chatbots, внедрение виртуальных агентов может помочь предприятиям сэкономить до 30%.

 

    Роботы не заменят полностью ваш персонал. Они окажут поддержку и решат типовые запросы клиентов. В результате менеджеры по обслуживанию клиентов фокусируются на обработке сложных, нестандартных запросах. Результатом станет рост уровня сервиса и лояльности клиента. Инвестиция в чат-бот обеспечит оптимизацию расходов на штат линейных сотрудников. Траты ресурсов для найма call-центра, работающего 24/7 являются слишком дорогостоящими и неоправданными .

 

    По прогнозам отраслевых исследований чат-боты будут отвечать на 90% всех запросов клиентов уже через 5 лет. Бизнес-затраты должны сократиться по разным подсчетам на 8 миллиардов долларов.

 

Чат-боты предлагают прогрессивные возможности для продаж

 

    Хорошо проработанные чат-боты, могут повысить ваши продажи, благодаря маркетинговым технологиям. Например:

  1. Персонализация чат-боты сохраняют всю информацию о клиенте. Контакт начинается с согласия клиента на обработку персональных данных. Каждое взаимодействие с ботом персонализирует клиента. Какой товар он купил какой аксессуар ему подошел, а какой не нужен и так далее до бесконечности. Благодаря этому можно уверенно повысить количество cross-sell продаж.
  2. Скорость — чат-боты не заставят клиентов ждать. Они молниеносно дают ответ клиенту, который не хочет ждать. И все это в привычном интерфейсе мессенджера.
  3. Аналог e-mail рассылки — может уже согласимся, что e-mail не работает в B2C. Низкая открываемость писем, может сильно подкосить вашу связь с клиентом. Бот на базе мессенджера решит эту проблему и повысит читаемость писем до 80%+.  
  4. Расширение досягаемости — с помощью бота, можно наладить с самым сложным, с точки зрения досягаемости через СМК, клиента. Чат-боты работают на всех мессенджерах. От “WhatsApp” до “ТамТам”.
  5. Сбор данных — чем чаще общаются с роботом, тем больше он собирает информации о пользователях. Платформа снимет с вас задачу сбора реальной и актуальной информации. Таким образом, чат-бот используется как для продаж, так и для маркетинга. Он поддерживает постоянных клиентов, заинтересованных брендом, с помощью push-уведомлений.

 

Не раздражает и помогает клиенту

 

    Робот поддерживает постоянный и дружеский контакт с аудиторией. Наконец-то клиенты избавились от холодных звонков! Уже большая победа. E-mail рассылка не работает, и нам надо как-то сообщать клиентов о новых товарах и акциях. За счет персонализации, клиент получает актуальную для него информацию.

 

    Иногда покупатель приходит к бренду, не зная что приобрести. Далее сценарий: клиент обращается к боту — он анализируют различные факты, связанные с каждым конкретным клиентом —  бот предлагает соответствующий выбор.

 

    Косметический бренд Sephora внедрил робота на базе мессенджера Kik. Клиенты связываются с Sephora  и спрашивают рекомендации для макияжа или запрашивают обзоры продуктов в зависимости от их потребностей. Бот рекомендует покупателям продукты в соответствии с их вкусами, а также отправляет видео о различных видах макияжа. Как вы понимаете, процент конверсии очень высокий.

 

    С каждым годом робот становится умнее. Машинное обучение становится эффективнее. У этого инструмента есть реальный потенциал, каким когда-то обладала e-mail рассылка. Эти факторы делают чат-бот платформу лучшей площадкой для инвестиций.

Введите номер телефона и наш менеджер перезвонит вам в течение 1 часа!

Зарегистрируйтесь, и вы получите доступ к платформе